241021, г. Брянск,
ул. Пушкина, д. 23.
school33_br@mail.ru
(4832) 26-03-02
(4832) 26-15-62

школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33

имени М. А. Титовой» г. Брянска

http://сош33.рф/

http://сош33.рф/

 

Основные сведения о школе

Положение
о социально-психологической службе МБОУ «СОШ №33 им. М. А. Титовой» г. Брянска

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением МОУ «СОШ №33» г. Брянска
1.2. СПС в своей работе руководствуется:

  • конституцией РФ;
  • конвенцией ООН о правах ребенка;
  • нормативными документами МО РФ
  • нормативно-методической и правовой базой учебно-воспитательного процесса;
  • решениями органов управления образования;
  • настоящим положением;
  • программой социально-психологического и логопедического сопровождения участников образовательного процесса.

1.3. Деятельность СПС школы направлена на учащихся, педагогический состав, администрацию их социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья;
1.4. Сотрудники СПС (психолог, социальный педагог, воспитатель группы продлённого дня) осуществляют свою деятельность в тесном контакте с учреждениями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПС
2.1. Основной целью социально-психологической службы школы является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся; их социализация и социальная адаптация; выявление проблем.
2.2. Задачи СПС:

  • Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
  • Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;
  • Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации;
  • Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы;
  • Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, обучаемости, социально-педагогической запущенностью;
  • Социально-психологическое просвещение для всех субъектов образовательного пространства школы.

3. ФУНКЦИИ
3.1. СПС координирует работу психолога и социального педагога.  
3.2. Разрабатывает методики, помогающие педагогам осуществлять собственную практику в работе с учащимися.
3.3. Содействует созданию благоприятных социальных ситуаций развития обучающихся, психологических условий для формирования здорового образа жизни детей и подростков.
3.4. Осуществляет непрерывное повышение профессиональной квалификации сотрудников.
3.5. Осуществляет деловое партнерство с другими образовательными учреждениями города.
3.6. Участвует в деятельности экспертной группы по аттестации психолога и социального педагога школы.

4. Основные направления работы СПС
4.1. Диагностическое направление
В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на:

  • углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе
  • выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении.

Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме.
Специалисты СПС осуществляют:

  • проведение диагностического обследование с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам;
  • изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.

4.2. Профилактическое направление

  • Задачи данного направления заключаются в формировании у педагогов и детей потребности знаний в области психологии, социологии, дефектологии, педагогики и желания использовать данные знания в работе с ребенком или в интересах собственного развития. Создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
  • Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности подростка.

4.3. Коррекционно-развивающее направление

  • Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов СПС на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Задачи СПС - обеспечить соответствие развития ребенка возрастным нормативам, помочь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, а также в развитии их способностей, и склонностей.
  • Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

4.4. Консультативное и просветительское направление
Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами СПС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы. При этом специалисты СПС осуществляют:

  • проведение индивидуального и группового консультирования учащихся по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам;
  • обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
  • оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
  • проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания;
  • проведение психолого-педагогического консилиума, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей;
  • консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей детей;
  • социально-посредническую работа в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родители и т.д.
  • консультирование и просвещение родителей по формированию ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

Положение рассмотрено и утверждено на заседании Педагогического Совета школы
Протокол №3  от 15 сентября 2009 года

 Директор школы                             Н.П. Михайлова

 

Этапы внедрения программы по психолого-педагогическому сопровождению предпрофильного и профильного обучения

Этапы

Время осуществления

Диагностический

2008-2009 уч. год

Подготовительный

2009-2010 уч. год

Практический

2010-2011 уч. год

Оценочный

2011-2012 уч. год

 

И. о. директора школы
Ермикова Надежда Михайловна


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)

учредительные документы

премия
М. А. Титовой

прием в школу

история школы

архив новостей

фоторепортажи

профилактика
детского
дорожно-транспортного травматизма

СМИ о нас

Сообщество учащихся

школьная республика

младшие школьники

школа дошколят "Родничок"

научное общество "Поиск"

наши достижения

Сообщество учителей

методические объединения

временные творческие группы

социально-психологическая служба

методическая копилка

Сообщество родителей

формы работы с родителями

Психолог

подготовка ребенка к школе

подготовка к экзаменам

лекторий

Интернет-ресурсы

публикации наших учителей

рекомендуем посетить

 

Обратная связь

обратная связь
 
 
 
 
 
 

 

 

© 2007-2017 Все права защищены. При копировании обязательна ссылка на сайт.