Временные творческие группы
В 2011 - 2012 учебном году в состав временной творческой группы учителей входят:
- Шашкина Е.Н. (учитель русского языка и литературы),
- Силаева Т.И. (учитель русского языка и литературы),
- Бобакова Т.А (учитель математики),
- Кулешова Г.Н ()учитель математики),
- Авдеева Л.П. (учитель физики),
- Кулиничева В.П. (учитель истории и обществознания)
Положение о временной творческой группе
- Общие положения
- Временная творческая группа (ВТГ) является временной организационной формой сотрудничества и сотворчества преподавателей и сотрудников образовательного учреждения, работающего в режиме развития.
- ВТГ может быть создана из преподавателей, классных руководителей образовательного учреждения и других компетентных творческих лиц, объединенных общим интересом для выполнения той или иной воспитательно-образовательной (учебно-воспитательной, учебно-методической, научно-методической) задачи, возникшей в ходе развития и требующей оперативного или стратегического решения.
- В зависимости от поставленных задач ВТГ может объединять представителей администрации, учителей, педагогических работников, в целях совместной деятельности в рамках одной или нескольких параллелей, создаваться на определенный короткий или длительный срок.
- ВТГ может быть созданы на базе нескольких МО, объединенных решением определенной задачи. Основанием для начала и завершения деятельности ВТГ, является приказ директора школы.
- Цели деятельности ВТГ
Решение актуальных проблем совершенствования и развития образовательного процесса.
Активизация деятельности учителей и учащихся.
Мобилизация педагогических сил для совершенствования содержания образовательных областей, учебного плана, методики и технологии преподавания.
Активизация учебно-познавательной деятельности, социализация учащихся.
Мобилизация творческого потенциала преподавателя, поддержка творческой самореализации личности в поиске новых эффективных форм повышения профессионального мастерства педагогов при осуществлении подготовки учащихся.
3. Задачи деятельности ВТГ
- подготовка и поиск информационных материалов по проблеме;
- анализ педагогической, профессиональной ситуации;
- систематизация и обобщение информационных источников;
- выработка плана и этапов решения задачи, ресурсного обеспечения;
- осуществление проекта;
- анализ деятельности;
- накопление банка данных о завершенных проектах;
- анализ успехов и затруднений.
4. Содержание и организация деятельности.
4.1. Содержание деятельности определяется целями и задачами, поставленными ВТГ, актуальностью и практической значимостью поставленных проблем.
4.2. Для эффективной работы ВТГ заместитель директора по НМР:
- изучает интересы и творческие возможности каждого члена коллектива, психологическую совместимость педагогов и других лиц при создании проблемных микрогрупп; распределяет роли участников коллективной работы;
- в определении состава участников учитывает соотношение опытных и начинающих педагогов, стремящихся к инновационной, научно-исследовательской деятельности, смело идущих на эксперимент;
- проводит индивидуальную работу с педагогами, которые намерены принять участие в работе ВТГ;
- формирует положительное отношение к исследуемой проблеме и желание каждого участвовать в ее решении, уверенность в целях.
- создает атмосферу полного взаимопонимания, поддержки друг друга, совместного творческого поиска;
- проводит организационный сбор (заседание), на котором четко ставятся и обсуждаются цели, задачи работы, намечаются пути решения проблем, реальный результат (продукт), сроки и этапы работы, обсуждается план работы ВТГ;
- осуществляет постоянный контроль за ходом и продуктивностью деятельности каждого члена коллектива, способствует самообразованию педагогов по исследуемой проблеме и оказывает необходимую помощь в работе;
- выносит предложения для обсуждения вопросов деятельности ВТГ на производственно – методическое совещание в целях апробации результатов работы;
- организует внутреннюю и внешнюю экспертизу продуктов творческой деятельности ВТГ, заботится о распространении опыта работы, помогает членам ВТГ подготовить материалы для презентации и публикации.
5. Подведение итогов деятельности ВТГ
5.1. По окончании работы ВТГ проводится анализ решения задач и достижения целей на заседании МС.
5.2. Отчет по итогам деятельности ВТГ с указанием ФИО преподавателей, сотрудников и учащихся с выводами и предложениями о поощрении предоставляется не позднее 1 недели по окончании.
5.3. Результаты деятельности ВТГ отражаются в итоговом анализе работы школы, положительный опыт внедряется в образовательный процесс.
Положение рассмотрено и утверждено на заседании Педагогического Совета школы
Протокол №3 от 15 сентября 2009 года
На главную страницу