241021, г. Брянск,
ул. Пушкина, д. 23.
school33_br@mail.ru
(4832) 26-03-02
(4832) 26-15-62

школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33

имени М. А. Титовой» г. Брянска

http://сош33.рф/

http://сош33.рф/

 

Основные сведения о школе

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете

1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета как органа самоуправления общеобразовательного учреждения.
Родительский комитет создается в целях содействия общеобразовательному учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей.
Положение о родительском комитете обсуждается и принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению; изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том же порядке.
Родительский комитет (далее - комитет) избирается общим собранием родителей по представлению классных родительских комитетов. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий комитета 1 год (ротация состава комитета проводится ежегодно на одну треть).
Численный состав комитета определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Комитет организует свою работу следующим образом:

  1. на первом заседании избирает председателя, который организует работу членов комитета и постоянных или временных комиссий, создаваемых для реализации отдельных направлений в работе;
  2. составляет план работы на учебный год, содержание которого определяется с учетом установленной компетенции и задач, стоящих перед образовательным учреждением;
  3. принимает решения на заседаниях по рассматриваемым вопросам большинством голосов в присутствии не менее половины своего состава (заседания протоколируются).
  4. Для координации работы в состав комитета кооптируется заместитель руководителя общеобразовательного учреждения (педагогический работник по представлению руководства).
    Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением.
    Решения комитета являются рекомендательными для участников образовательного процесса. Обязательными являются только те решения комитета, в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.
    2. Основные задачи комитета
    1. Содействие руководству общеобразовательного учреждения:
  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся, в т. ч. социально незащищенных;
  • в организации и пооведении общих внеклассных мероприятий

2.   Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

3. Установление единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения и семьей.

4. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни общеобразовательного учреждения, к организации педагогической пропаганды среди родителей и общественности.

5.Оказание непосредственной помощи руководству в укреплении материально-технической базы общеобразовательного учреждения.

3. Функции родительского комитета

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь, в частности, в приобретении учебников, подготовке наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность классных родительских комитетов.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий.
  5. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году.       
  6. Совместно с руководством общеобразовательного учреждения контролирует организацию качественного питания обучающихся и их медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь руководству общеобразовательного учреждения в организации и проведении общих родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции комитета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения.
  9. Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
  10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
  11. Организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые столы) по вопросам семейного воспитания детей.
  12. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  13. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
  14. Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета.
15. Осуществляет мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы общеобразовательного учреждения, его благоустройству и созданию в нем оптимальных условий для пребывания детей в учебных кабинетах и группах продленного дня.
4. Права родительского комитета
  1. Вносить предложения руководству и органам самоуправления общеобразовательного учреждения по совершенствованию управления, получать информацию о результатах их рассмотрения.
  2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания детей.
  3. Заслушивать и получать информацию от руководства общеобразовательного учреждения, других органов управления о результатах образовательного процесса, о воспитании обучающихся.
  4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлению (решению) классного родительского комитета, исчерпавшего возможности педагогического воздействия.
  5. Принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного учреждения в части установления прав обучающихся.
  6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей (законных представителей) обучающихся, председателей классных родительских комитетов по вопросам охраны жизни и здоровья обучающихся, соблюдению их прав.
  7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье
  8. . Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общих внеклассных мероприятий, за укрепление материально-технической базы образовательного процесса.
  9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством
    членов комитета для исполнения своих функций на более высоком уровне.
  10. Разрабатывать и принимать локальные акты в рамках установленной компетенции (решения заседаний комитета о классных родительских комитетах, о комиссиях комитета).
  11. Председатель комитета может присутствовать (с последующим информированием комитета) на заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам соблюдения Устава, дисциплины, соблюдения прав обучающихся.
  12. Принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помоши социально незащищенным обучающимся.

5. Ответственность родительского комитета
Комитет отвечает за:

  1. Выполнение плана работы.
  2. Выполнение решений, реализацию рекомендаций.
  3. Установление взаимопонимания и взаимодействия между руководством общеобразовательного учреждения, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
  4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
  5. Бездействие отдельных членов комитета или всего комитета.

Члены комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя могут быть отозваны избирателями (общим родительским собранием).

6. Делопроизводство родительского комитета

  1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства общеобразовательного учреждения.
  2. Планы, отчеты о проделанной работе, протоколы заседаний хранятся в канцелярии общеобразовательного учреждения. Срок хранения не более трех лет.
  3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя или избранного секретаря комитета.

На главную страницу

И. о. директора школы
Ермикова Надежда Михайловна


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)

учредительные документы

премия
М. А. Титовой

прием в школу

история школы

архив новостей

фоторепортажи

профилактика
детского
дорожно-транспортного травматизма

СМИ о нас

Сообщество учащихся

школьная республика

младшие школьники

школа дошколят "Родничок"

научное общество "Поиск"

наши достижения

Сообщество учителей

методические объединения

временные творческие группы

социально-психологическая служба

методическая копилка

Сообщество родителей

формы работы с родителями

Психолог

подготовка ребенка к школе

подготовка к экзаменам

лекторий

Интернет-ресурсы

публикации наших учителей

рекомендуем посетить

 

Обратная связь

обратная связь
 
 
 
 
 
 

 

 

© 2007-2017 Все права защищены. При копировании обязательна ссылка на сайт.