241021,
г. Брянск, |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
|
|
Основные сведения о школе |
НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ С НИМ ДОГОВОР? О наказаниях говорят довольно много. Огромное количество копий сломано в спорах: наказывать или не наказывать, если наказывать, то каким образом, чтобы достичь необходимого эффекта и минимально травмировать ребенка. Одной из самых распространенных форм наказания является ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ, основанное на страхе ребенка перед болью. Традиционно считается, что физическое наказание - эффективный способ воздействия на ребенка. Действительно, порка помогает подчинить ребенка воле родителя. В момент наказания ребенок готов сделать и пообещать все, что угодно для того, чтобы устранить источник боли. Помимо того, что физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают ребенка, они, как правило, не разрешают конфликт, а создают лишь иллюзию его разрешения. Довольно распространенной формой наказания является ЛИШЕНИЕ РЕБЕНКА ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ И ВНИМАНИЯ. Это очень серьезный способ наказания, учитывая дефицит родительского внимания, испытываемый многими детьми. К тому же дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию взрослого. Легкое недовольство родителя может быть истолковано малышом как вселенская трагедия: я плохой, меня больше не любят и это навсегда, что может подорвать уверенность ребенка в себе и своих силах, отразиться на его желании и умении строить теплые близкие отношения с другими людьми. ЗАПРЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ: смотреть любимые мультфильмы, гулять или играть в интересные игры - еще один способ наказать ребенка. Следует отметить, что этот вид наказания может привести к желаемому результату только в том случае, если ребенок считает данный запрет обоснованным и связанным с проступком. Однако, зачастую, ребенок не видит связи между своим проступком и наказанием, и обида и раздражение от невозможности заняться любимым делом переносится на "виновника" этих эмоций - родителя. Даже если ребенок просит прощения, это не всегда свидетельствует о том, что он осознал свою вину, возможно, он надеется, что родители отменят наказание. Это может стать предпосылкой для решения скрывать свои настоящие чувства от родителей, демонстрируя лишь то, что им понравится. Еще один способ наказания - это НАВЕШИВАНИЕ ЯРЛЫКОВ НА РЕБЕНКА И ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЕГО ПРОСТУПКОВ. Например, ребенок роняет и разбивает чашку. Реакция мамы при этом: "Вот безрукий-то!". И реплика присутствующей при этом подруге: "Что же это за наказание? Ломает все, что в руки берет!". Ребенок при этом чувствует себя отвергнутым и ненужным и может привыкнуть к постоянному ощущению вины по любому поводу. Это может привести к эмоциональным срывам и другим негативным последствиям, и, конечно, не способствует созданию теплых доверительных отношений внутри семьи. Также не стоит о конфликте с ребенком говорить при нем родственникам и знакомым, пытаясь публично призвать их на помощь. Это не поможет убедить ребенка не поступать более таким образом, а лишь покажет ему, что родители сами не в состоянии справиться с решением проблемы, что будет способствовать падению авторитета родителей в глазах ребенка. |
---|---|
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА) |
|
Сообщество учащихся |
|
Сообщество учителей |
|
методические объединения | |
Сообщество родителей |
|
Психолог |
|
Интернет-ресурсы |
|
публикации наших учителей | |
|
|
Обратная связь |
|
обратная связь | |
|