241021, г.Брянск, ул.Пушкина, д.23
school33_br@mail.ru
(4832) 26-03-02
(4832) 26-15-62 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь |
МБОУ "Средняя обзеобраовательная школа №33 имени М.А. Титовой" г. Брянска |
241021, г. Брянск, ул. Пушкина, д. 23 |
реализация программы начального общего, среднего общего образования |
3313,8 м2 |
Параметр |
Библиотека |
Буфет-раздаточная |
Медицинский кабинет |
Процедурный кабинет |
Адрес |
241021, г. Брянск, ул. Пушкина, д. 23 |
Площадь |
128,2 |
127,7 |
37,5 |
15,9 |
Количество мест |
40 |
150 |
|
2400 |
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы. (Скачать архив документа)
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-технические условия включают учебно-методические, информационные и материально-технические ресурсы реализации ООП НОО.
ООП НОО МБОУ «СОШ №33 имени М.А. Титовой» обеспечена учебно-методическими и информационными ресурсами по всем предусмотренным учебным курсам, модулям.
В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, должно быть обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:
• учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
• помещениями для занятий естественно-научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
• помещениями (кабинетами, мастерскими, студиями) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
• помещениями библиотек с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
• актовым залом;
• спортивными сооружениями (комплексами, залами, бассейнами, стадионами, спортивными площадками, тирами), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
• помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
• помещениями медицинского назначения;
• административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
• участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.
Начальная школа МБОУ «СОШ №33 имени М.А. Титовой» располагает материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности младших школьников, предусмотренной ФГОС НОО.
В образовательном учреждении «СОШ №33 имени М.А. Титовой» имеются учебные кабинеты для начальных классов, библиотека с читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, компьютером; кабинет для занятий музыкой; актовый зал; спортивный зал и мини-стадион, недостаточно оснащенные игровым и спортивным инвентарем; буфет-раздаточная для питания обучающихся; медицинский кабинет и процедурная; гардероб, санузлы, места личной гигиены.
Каждый класс начальной школы имеет закреплённое за ним учебное помещение–кабинет (7 классов – 7 кабинетов), разделённое на два оформленных пространства – учебное и игровое. Учебное пространство предназначается для осуществления образовательного процесса и обеспечивается столами для парной работы, шкафами с раздаточным учебным материалом, находящимся в свободном доступе детей, книгами; компьютером, а также выделенным местом с возможностью проецирования на доску – экран со стационарного и мобильного компьютера с потолочным или штанговым размещением проектора без напольной проводки; местом для выставки ученических работ. Недостатком является отсутствие возможности свободного выхода в Интернет для работы и поиска необходимой информации учащимися.
Игровое пространство предназначается для игр с образовательным содержанием, релаксации, занятий конструированием, художественным трудом и физическими упражнениями, отражает внешкольную жизнь учащихся и их увлечения.
В учебных кабинетах присутствует и методическая зона. Она включает в соответствии с паспортом кабинета набор средств, необходимых для реализации рабочих программ по учебным предметам и внеурочным курсам (с перечнями можно ознакомиться в рабочих программах и паспортах кабинетов).
В начальной школе не в полной мере созданы условия для качественной организации лабораторных исследований:нет помещения для естественнонаучной лаборатории, нет цифрового лабораторного оборудования. В течение учебного года обеспечивается частичный доступ по расписанию к оборудованию кабинета биологии для проведения наблюдений с использованием приборов и муляжей.
Для организации внеурочной деятельности в рамках ООП НОО используется актовый зал, учебные кабинеты.
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы
№ п/п |
Требования ФГОС, нормативных и локальных актов |
Необходимо/ имеются в наличии |
1 |
Учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников |
Имеются в наличии |
2 |
Лекционные аудитории |
Имеются в наличии |
3 |
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством |
Необходимы |
4 |
Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские |
Необходимы |
Компоненты оснащения |
Необходимое оборудование и оснащение |
Необходимо/
имеется в наличии |
1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы |
1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты. |
имеются в наличии |
1.2. Учебно-методические материалы:
1.2.1. УМК по предмету;
1.2.2. дидактические и раздаточные материалы по предмету: печатные пособия (демонстрационные пособия, плакаты, наборы таблиц, лента букв, портреты писателей, справочники, игровые комплекты); набор цифр, букв, знаков; гербарий. |
имеются в наличии к
ОС «Школа 2100», «Школа России» |
1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета:
компакт -диски, видеофильмы на DVD
1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: учебно-развивающие игры, учебно-прикладные игры и др. |
имеются в наличии
имеются в наличии |
1.2.5. Учебно-практическое оборудование: |
необходимо |
1.2.6. Оборудование (мебель): регулируемые парты,
стулья,
доска меловая,
доска интерактивная |
необходимы
имеется в наличии
необходима |
2. Компоненты оснащения методического кабинета основной школы |
2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты: законы, приказы, постановления |
имеются в наличии |
|
2.2 Документация ОУ:
Устав школы,
основная общеобразовательная программа начального общего образования;
приказы;
планы-графики;
план работы рабочей группы;
план мероприятий рабочей группы;
план метод. работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО;
положение о системе оценок обучающихся, о формах и порядке проведения
промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
в рамках реализации ФГОС НОО;
положение о внеурочной деятельности;
положение об ООП НОО;
положение о рабочей программе учителя;
положение об учебно-методических комплектах, используемых в образовательном процессе
МБОУ «СОШ № 33 имени М.А. Титовой»;
план повышения квалификации кадров,
правила приема в ОУ. |
имеются в наличии |
2.3. Комплекты диагностических материалов:
контрольно-измерительные материалы (тесты), итоговые комплексные работы |
имеются в наличии |
|
2.4. Базы данных:
сайты, рекомендованные для учителей;
сведения о педагогических кадрах; прохождение учителями КПК;
аттестация педагогов. |
имеются в наличии |
|
2.5. Материально-техническое оснащение: оборудованное рабочее место (компьютер, принтер);
Интернет; эл. почта, внутренняя локальная сеть |
имеется в наличии
необходимо |
3. Компоненты оснащения мастерских |
Оборудованное рабочее место учителя (компьютер, принтер, сканер, интернет, электронная почта, внутренняя локальная сеть)
швейные машины-автомат;
оверлок;
специализированное место для уроков кулинарии;
специализированные кабинеты для уроков технологии (мальчики)
с современным столярным, слесарным оборудованием;
дидактические и раздаточные материалы по предмету: таблицы, плакаты, наборы коллекций волокон и др. |
Необходимо
имеется |
4. Компоненты оснащения спортивного зала |
Оборудование : стенки гимнастические, турник, брусья, маты, кольца, мостики, козел, конь, бревно, канат, скамейки, штанга, гантели, гранаты, обручи, бруски, мячи, и др.
Оборудованные раздевалки для девочек и мальчиков, тренерская |
имеются в наличии/
необходимо |
5. Компоненты оснащения кабинета музыки |
Учебно-методические материалы: плакаты, портреты, видеофильмы на DVD;
компакт-диски;
наборы музыкальных инструментов, фортепьяно |
имеются в наличии/
необходимо |
6. Компоненты оснащения кабинета иностранного языка |
Учебно-методические материалы: печатные пособия (буквы, таблицы, плакаты)
Компакт-диски, таблицы и др. |
имеется в наличии |
7. Компоненты оснащения помещений столовой |
Буфет-раздаточная оснащен помещениями для приготовления пищи, хранения продуктов, современным оборудованием и залом для приема пищи. |
имеется в наличии |
8. Компоненты оснащения медицинского кабинета |
Медицинский блок состоит из нескольких помещений: кабинет для первой доврачебной помощи, кабинет -процедурная. |
имеется в наличии |
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы
В соответствии с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Создаваемая в Учреждении ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:
— единая информационно-образовательная среда страны;
— единая информационно-образовательная среда региона;
— единая информационно-образовательная среда муниципального района;
— информационно-образовательная среда Учреждения;
— предметная информационно-образовательная среда;
— информационно-образовательная среда УМК;
— информационно-образовательная среда компонентов УМК;
— информационно-образовательная среда элементов УМК.
Основными элементами ИОС являются:
— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
— информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
— информационно-образовательные ресурсы Интернета;
— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения ( делопроизводство, кадры и т. д.).
Необходимое для использования ИКТ оборудование Учреждения отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
— в учебной деятельности;
— во внеурочной деятельности;
— в исследовательской и проектной деятельности;
— при измерении, контроле и оценке результатов образования;
— в административной деятельности.
Технические средства: мультимедийные проекторы и экраны; принтеры монохромные; МФУ (сканер-принтер-ксерокс); музыкальная аппаратура; стационарные компьютеры, телевизоры, MP3 плееры, DVD плееры.
Сведения о наличии компьютерной и мультимедийной техники в начальной школе МБОУ «СОШ №33 имени М.А. Титовой»
№ п/п |
Вид техники |
Количество (шт.) |
1. |
Проектор |
6 |
2. |
Экран |
3 |
3. |
Мобильные компьютеры |
6 |
4. |
МФУ (принтер, сканер, копир) |
5 |
5. |
Принтер (без учёта МФУ) |
1 |
6. |
Сканер, копир (без учёта МФУ) |
1 |
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов Учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ.
Компоненты на бумажных носителях: учебники и учебные пособия; рабочие тетради (тетради-тренажёры); методические и дидактические пособия; постеры (таблицы); справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники).
МБОУ «СОШ № 33 имени М.А. Титовой» г. Брянска располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.
Библиотечный фонд составляют учебная и художественная литература школьной библиотеки. Фонд дополнительной литературы включает справочные издания, научно-популярные издания по предметам учебного плана и периодические издания (детские журналы и газеты).
|