методическая разработка 8 класс Решение неполных квадратных уравнений

241021, г. Брянск,
ул. Пушкина, д. 23.
school33_br@mail.ru
(4832) 26-03-02
(4832) 26-15-62

школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33

имени М. А. Титовой» г. Брянска

http://сош33.рф/

http://сош33.рф/

 

Основные сведения о школе

Учитель математики Бобакова Т.А.:

Урок  математики по теме

Решение неполных квадратных уравнений

Конспект урока (ссылка на скачивание архива)

Презентация к уроку (ссылка на скачивание архива)

Класс: 8.

Цели уроков:  
1) Образовательные - привести в систему знания учащихся по данной теме (повторить теорию, выработать умение определять вид уравнения и выбирать рациональный способ решения данного уравнения);
2) Развивающие - интенсивное и творческое мышление, желание поиска решения; формировать учебно–познавательные действия по работе с дополнительными источниками (internet–ресурсы).
3) Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
мобильности, отношения ответственной зависимости, взаимопомощи, умения общаться, воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; развивать самостоятельность и творчество.

Оборудование: доска на магнитной основе, экран, медиапроектор, компьютер.

Общий план:

  1. 1. Оргмомент.
  2. 2. Проверка домашнего задания.
  3. 3. Повторение теоретического материала.
  4. 4. Устные упражнения.
  5. 5. Решение упражнений на закрепление.
  6. 6. Обучающая самостоятельная работа.
  7. 7. Итоги урока. Рефлексия.
  8. 8. Домашнее задание.

 

1 мин.
3 мин.
5 мин.
7 мин.
15 мин.
7+4 мин.
2 мин.
1 мин.

 

1. Организационный момент

► Определение целей и задач урока. Эпиграф к уроку.

– Здравствуйте, ребята! Садитесь. На прошлом уроке мы с вами познакомились с определением квадратного уравнения, познакомились с видами квадратных уравнений, научились решать некоторые квадратные уравнения. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать данную тему, будем учиться вырабатывать умение определять вид уравнения и выбирать метод решения данного уравнения и решать уравнения. Вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой работе и самостоятельной.

Эпиграфом нашего урока будут служить слова великого русского математика Андрея Николаевича Колмогорова:
 
Не всегда уравненья
Разрешают сомненья,
Но итогом сомненья
Может быть озаренье.


► Мотивация необходимости изучения данной темы. Исторические сведения.

Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.
Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.
В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении уравнений. Задачи часто имели стихотворную форму. 

► План организации учебной деятельности.

Сегодня на уроке вас не только я буду оценивать, но и вы сами. Чтобы заработать хорошую оценку и успешно справиться с самостоятельной работой, вы должны заработать как можно больше баллов. Каждый из вас получил оценочный лист, который в ходе урока будет заполнять сам.
Оценочный лист
Фамилия, имя _______________________

 

Задание

Самооценка

Оценка учителя

 

Домашнее задание

 

 

 

Теоретическая разминка

 

 

 

Устная работа

 

 

 

Решение упражнений

 

 

 

Обучающая самостоятельная работа

 

 

 

Оценка за урок:

 

 

2. Проверка домашнего задания.
В начале урока мы проверяем выполнение домашнего задания.
На перемене записать

В оценочный лист поставьте оценку за выполнение домашнего задания.

3. Повторение теоретического материала.

- Ребята, с какими уравнениями мы познакомились на прошлом уроке?
(с квадратными, неполными квадратными)
- А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили и еще раз повторили определения и формулы, изученные нами по данной теме.

Фронтальный опрос.
Прошу собраться с мыслями я вас, чтоб справиться с заданием сейчас.
В гостях у нас «Экспресс-опрос».

Презентация, слайд 3 – 8

  1. Что называется уравнением?
  2. Что значит решить уравнение?
  3. Что называется корнем уравнения?       Как проверить, что некоторое число является корнем уравнения?
  4. Как определяется степень уравнения?
  5. Какое уравнение называют квадратным?
  6. Какое квадратное уравнение называют неполным?

4. Устные упражнения.
1) Назовите коэффициенты квадратного уравнения: Презентация, слайд 9.
а) 3у2 – 5у + 1 = 0; б) 12х – 7х2 + 4 = 0; в) 5х – х2 = 0; г) t3 + t – 3 =0; д) 9у – 6 + у2 = 0; е) а2 – 7 = 0;
ж) –m2 + 4m – 1=0; з) 2b – 32 =0; и) 3с2 =0; к) 3–х–0,5х2 =0; л) 5у–7у2 = 5; м) 4х–= 4х2; н) 5х2 =0,2.
2) Составьте квадратное уравнение, если:  Презентация, слайд 10.
а) а = 5, b = -3, с = 8
б) b = 2, с = -6, а = - 4
3)Презентация, слайд 11.

1.  х2-64=0
2.  х2+25=0
3. 9х² = 1
4. (х+5)2=0
5. х + 2 = 5х
6. х² - 3х = 0
7. 16х² + 4 = 0
8. 11х² - 3 = 0
9. 4х=8х2
10. 0,07х² = 0.
11. (х – 0.1)х = 0
12.  (х-1)2=9
13. (х – 2)² + 4 = 0
14. (х - 1)(х +11) = 0

 

а) Назовите неполные квадратные уравнения (1,2,3,6,7,8,9,10,11)
б) Какие из уравнений не имеют корней? (2,7,13)
в) В каких уравнениях хотя бы один корень равен нулю? (6,9,10,11)
г) Решить уравнения (4 и 9; 8 и 14; 12 и 13)

5. Решение упражнений на закрепление.

№№ 521 (а, б), 522 (в, г), 523 (а, б).
6. Обучающая самостоятельная работа (за­дания для самоконтроля).
Критерий оценок (на доске): «5» — 10 баллов, «4» — 8-9 баллов, «3» — 6-7 баллов.


Вариант 1

Вариант 2

№ 1. Решите уравнения (за каждое правильное решение уравнения 1 балл):

а) 2x2 – 18=0;
б) 5х2+25х=0;       
в) х2+5=0.             

а) 6х2-24=0;
б) 3х2 -12х=0;
в) 7+х2=0.

№ 2. Составьте квадратное уравнение, имеющее коэффициенты
(за каждое правильное решение уравнения 1 балл):

а) а = 4, b = -1, с = 2;
б) b = 5, а = 1, с = -8;
в) с = 0, b = -6, а = -2.

а) а = -2, b = 4, с = -1;
б) с = 3, a = 1, b = -5;
в) а = -7, b = 0, с = 9.

№ 3. (2 балла) Решите уравнение:

(х+1)2+(1+х)ˑ5=6

(х-4)(х+4)=2х-16

№ 4. (2 балла) Составьте квадратное неполное уравнение, имеющее корни:

5 и -5

0 и 6

                                                                                                                                                                                                          
Организация проверки: 2 ученика решают за доской.

7. Итоги урока. Рефлексия.
Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку.Оценивание учащихся.
- Какие уравнения мы решали на уроке?

Рефлексия: Презентация, слайд 12.

Оцените свою деятельность на уроке. Полностью, ли вы реализовали себя?

8. Домашнее задание.

п. 21, №№ 521 (в, г), 522 (а, б), 523 (в, г).
Составить уравнение, подумайте, можете ли вы его решить?
      Задача Бхаскары:

Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.
Их в  квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.
А  двенадцать по лианам  стали прыгать, повисая.
Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Конспект данного урока (ссылка на скачивание архива)

Презентация к уроку (ссылка на скачивание архива)

 

 

 

 

 

 

И. о. директора школы
Ермикова Надежда Михайловна


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА)

учредительные документы

премия
М. А. Титовой

прием в школу

история школы

архив новостей

фоторепортажи

профилактика
детского
дорожно-транспортного травматизма

СМИ о нас

Сообщество учащихся

школьная республика

младшие школьники

школа дошколят "Родничок"

научное общество "Поиск"

наши достижения

Сообщество учителей

методические объединения

временные творческие группы

социально-психологическая служба

методическая копилка

Сообщество родителей

формы работы с родителями

Психолог

подготовка ребенка к школе

подготовка к экзаменам

лекторий

Интернет-ресурсы

публикации наших учителей

рекомендуем посетить

 

Обратная связь

обратная связь
 
 
 
 
 
 

 

 

© 2007-2017 Все права защищены. При копировании обязательна ссылка на сайт.